Ответы на вопросы

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?
Вопрос о причинах отсутствия парашютов на пассажирских самолетах интересует многих людей. И в особенности часто тех, кто собирается лететь в первый раз. Ведь по... Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

Вопрос о причинах отсутствия парашютов на пассажирских самолетах интересует многих людей. И в особенности часто тех, кто собирается лететь в первый раз. Ведь по новостям регулярно рассказывают об авиакатастрофах, в которых погибают люди. Казалось бы, что может быть проще – выдать каждому пассажиру по парашюту, и проблема будет решена.

Отсутствие парашютов — продуманное решение?

На самом же деле все далеко не так просто. Отсутствие парашютов на борту пассажирского самолета – не прихоть и не заговор, а вполне продуманное решение. Рассмотрим его причины более подробно:

  • Высота. На высоте 10 км (а пассажирские самолеты летают и выше) температура воздуха достигает -50 градусов, а воздуха хватает примерно на 30 секунд. Все это приведет к тому, что человек попросту замерзнет, задохнется, или пониженное атмосферное давление приведет к кровоизлияниям. С такой высоты прыгают только специально подготовленные военные парашютисты, одетые в костюмы с гермошлемами и кислородными баллонами. Уже при высоте 7-8 км без такого баллона человек попросту не в состоянии выжить.
  • Разгерметизация. Самолет всегда представляет собой герметично закрытое пространство. Давление внутри значительно выше, чем снаружи. Если открыть на большой высоте дверь, людей и вещи будет просто выталкивать наружу. Что происходит в таких случаях, можно увидеть в различных боевиках и фильмах-катастрофах.
  • Высокая скорость. Реактивный пассажирский самолет летит со скоростью 800-1000 км/час, а при падении она еще выше. Даже если пассажиру и удастся выпрыгнуть, существует высокая вероятность попасть в двигатель или удариться о крыло. Или же человека попросту раздавит плотная стена воздуха, переломав все кости.
  • Неподготовленность пассажиров. Падающий самолет сильно трясет из стороны в сторону, в нем сложно удержаться на ногах. В таких условиях выпрыгнуть далеко не всегда могут даже десантники. Что уж говорить об обычных людях, не особо развитых физически. Для обучения нужно было бы проводить с каждым пассажиром предварительное обучение. Причем не только о том, как выпрыгивать с парашютом, но и как выживать после приземления. Естественно, что этим не желают заниматься ни авиакомпании, ни их клиенты.
  • Смерть во время приземления. Пассажир может приземлиться в пустыне, упасть на высоковольтные линии, попасть в горы или в океан. Шансы на выживание становятся минимальными. И, как бы ни цинично это звучало, для авиакомпании мертвый пассажир более выгоден, чем выживший при катастрофе. Просто во втором случае он может отсудить гораздо больше, чем придется отдать в качестве компенсации родственникам. И это при всех затратах на спасение такого пассажира.
  • Финансовая невыгодность. Каждый парашют имеет определенный вес и размеры. Если выдать их всем пассажирам, придется сократить количество мест на 30%. Для авиакомпаний это невыгодно, учитывая минимальные шансы на выживаемость при выпрыгивании с парашютом. Да и сами пассажиры вряд ли пожелают доплачивать за те места, которые будут занимать их средства спасения.

Кстати, пилоты и прочие члены экипажа пассажирских самолетов также никогда не имеют парашютов. А статистика гласит, что 90% всех аварий происходят во время взлета или посадки.

  • Keyanna

    20 июля 2016 #1 Author

    I was just scrolling down to see if anyone else had posted a link to this! The zeco-toleranre for offensive behavior is amazing. And not just for personal attacks – they gave a suspension for an offhand racist joke. Seriously, bravo ANet.

    Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *