Ответы на вопросы

Почему самолет самый безопасный вид транспорта? Почему самолет самый безопасный вид транспорта?
После очередного сообщения об авиакатастрофе многие пассажиры впадают в панику и кидаются сдавать билеты, решив полёт в небе сменить на путешествие по земле. Однако,... Почему самолет самый безопасный вид транспорта?

После очередного сообщения об авиакатастрофе многие пассажиры впадают в панику и кидаются сдавать билеты, решив полёт в небе сменить на путешествие по земле. Однако, вопреки расхожему мнению, потерпеть авиакрушение менее вероятно, чем перевернуться в поезде. Недаром существует байка о пилоте, который каждый раз после посадки воздушного судна, говорил: «Самая безопасная часть вашего путешествия закончена».

Статистика

Ответьте себе на вопрос, велика ли вероятность налететь на что-то на высоте почти 10 тыс. м? А сколько машин ежедневно сталкиваются друг с другом на дорогах?

В 2013 г. в мире произошла 31 воздушная катастрофа. Причём эти цифры учитывают не только пассажирские, но и грузовые авиаперевозки. Что касается автомобилей, каждый день только на территории нашей страны в среднем случается 346 аварий. В том же году по Горьковскому направлению произошло 17 железнодорожных катастроф. Разумеется, количество машин гораздо больше, чем самолётов или поездов, но аварий со смертельным исходом на авиатранспорте в абсолютном выражении значительно меньше, чем на дороге.

СМИ раздувают любую новость о крушении воздушных судов до небес, что накладывает отпечаток на общественное мнение. Однако статистика утверждает обратное: фатальная авиакатастрофа случается реже, чем 1 раз в 2 млн случаев. Чтобы точно разбиться на самолёте, пассажиру необходимо безостановочно летать 21 тыс. лет! Во всех авариях, случившихся в США за 17 лет, погибли только 5% человек, тогда как при более серьёзных повреждениях судна (раскол самолёта надвое, удары о землю) выжила половина пассажиров.

Безопасность конструкции

Накопление опыта об ошибках воздушного перемещения шло дольше, чем изучение любого другого транспортного средства. Каждая деталь летательного аппарата устроена таким образом, чтобы обеспечивать безопасность на борту.

За последние полвека стремительного развития авиации, инженеры тщательно анализировали информацию, которую в дальнейшем использовали для совершенствования конструкции лайнера. Его двигатели, сиденья, крылья, оптимальная высота полёта, даже состав бортового воздуха – всё устроено таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров и членов экипажа.

Каждая техническая система на судне продублирована другими приборами. Это означает, что, если во время полёта что-то выйдет из строя, функции неработающих деталей возьмут на себя другие технические устройства. А знаете ли вы, что посадить самолёт или заставить его взлететь возможно даже при полном отказе двух двигателей под крыльями?

Конструкция самолета

Техника и технология

Современные модели воздушных лайнеров, чаще всего используемые в гражданской авиации, такие как Boeing и Airbus, давно перешли на электронные системы управления. Благодаря смене механического оборудования не приходится прикладывать физическую силу, чтобы, например, потянуть на себя рулевую колонку. Глобальная система навигации, приборная панель, электрическая связь позволяют достичь небывалой точности полёта и предупреждать пилота о приближающемся объекте или близости к земле.

Благодаря оснащённости по последнему слову техники и чёткому контролю авиадиспетчеров с земли, дождливая или туманная погода, плохая видимость или сложный рельеф местности, не создают помех для беспрепятственного и безопасного следования самолёта.

Кроме того, перед полётом судно проходит тщательный осмотр, где отмечаются даже царапины. Детали работают настолько слаженно, что, если в лопасти двигателей попадёт птица, это останется незамеченным.

Осмотр самолета перед полетом

На крыльях имеются специальные «антенны» для подавления статического электричества и надкрыльные люки для выхода людей в случае аварии. Самолёты оснащены спасательным снаряжением: ремни безопасности, кислородные маски, жилеты – на случай любого аварийного положения, спасательные подушки – при ударе головой при взлёте, посадке или погружении в воду, сетка, защищающая от насекомых, пригодится в экваториальных широтах, солнечные очки – при полёте над Арктикой, надувные круги – если опасность настигла над океаном. В случае снижения через аварийные выходы выбрасываются специальные скаты, позволяющие быстро эвакуировать пассажиров.

Выход людей через дверь может осуществляться при вынужденной посадке, если впереди их ожидает лестница или скат (авария застала на суше). Для детей и подвижных людей созданы оконные проёмы. Надкрыльные аварийные выходы предназначены для удаления пассажиров, если самолёт потерпел крушение на воде. Крыло самолёта можно использовать как плот, но очень аккуратно, чтобы не сместить равновесие судна.

Отбор персонала

Авиакомпании знают, что никакие гаджеты не заменят навыки и тонкости работы обслуживающего персонала. Приверженность пилота заведённым порядкам, умение спрогнозировать ситуацию и сосредоточиться в сложные моменты зачастую являются решающими факторами спасения миллионов жизней по всему миру. Никакие личные передряги не должны влиять на эмоции настоящего командира экипажа, стюарда или бортинженера. Поэтому отбор на эти ответственные должности происходит жесточайший. Не менее лёгким является обучение.

В одних странах создают свою команду «с чистого листа», принимая на работу кандидатов без опыта для дальнейшего обучения, в других – только тех, кто налетал за свой счёт определённое количество часов.

Оснащение кабины экипажа

Управление многотонным самолётом осуществляется из кабины, по размеру сопоставимой с кабиной автомобиля. Поэтому все приборы, располагающиеся там, многофункциональны и прошли несколько испытаний при производстве.

Форма, цвет, материал и расположение каждой детали неслучайны. Инженеры-испытатели при конструировании и тестировании их на тренажёрах учитывают, насколько удобно положение прибора, хорошо ли виден дисплей ночью, есть ли система обратной связи в случае ошибки, удобна ли конструкция кресел для многочасового сидения пилотами. Процесс проверок и наладок происходит регулярно.

Салон судна

Салон самолета

Все пассажирские места независимо от класса рассчитаны на долговечность и защищают голову от удара. Современные кресла выдерживают силу, превышающую земное притяжение в 16 раз (на случай внезапной остановки самолёта)! Ткани на сиденьях выполнены из высокопрочного негорючего материала. Стенки кабины сделаны из огнестойкого материала, а аварийная лампочка всегда располагается ближе к двери, чтобы в случае задымления салона видеть место выхода.

Управление из аэропорта

Мониторы передают информацию о каждом транспортном средстве, находящемся у взлётно-посадочной полосы, терминала или рулёжной дорожки. Диспетчеры получают информацию о возможном столкновении с другими объектами.

Самолёт обладает слаженной технической системой, направленной на достижение безопасности. Поэтому когда командир экипажа пожелает вам приятного полёта, можете беззаботно откинуться в кресле, закутаться в тёплый плед, выданный улыбчивой стюардессой, и спокойно лететь в пункт назначения, памятуя о том, что сейчас начались самые безопасные часы в вашей жизни.

Управление самолетом с аэропорта

No comments so far.

Be first to leave comment below.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *