Кто и как открыл электричество? Кто и как открыл электричество?
Электричество можно смело назвать одним из самых важных открытий, которые были когда-либо сделаны человеком. Оно помогало развиваться нашей цивилизации с самого начала своего появления.... Кто и как открыл электричество?

Электричество можно смело назвать одним из самых важных открытий, которые были когда-либо сделаны человеком. Оно помогало развиваться нашей цивилизации с самого начала своего появления. Это самый экологический вид энергии на планете, и вероятно, что именно электричество сможет заменить все сырьевые ресурсы, если оных более не останется на Земле.

Термин пошел от греч. «электрон», и означает «янтарь». Ещё в VII веке до нашей эры древнегреческий философ Фалес заметил, что янтарь имеет свойство притягивать к себе волосы и легкие материалы, например, пробковую стружку. Таким образом, он стал первооткрывателем электричества. Но только лишь к средине XVII века наблюдения Фалеса были подробно изучены Отто фон Герике. Этот немецкий физик создал первый в мире электроприбор. Это был вращающийся шар из серы, зафиксированный на металлическом штифте и был похож на янтарь имеющий силу притяжения и отталкивания.

Древнегреческий философ Фалес

Фалес — первооткрыватель электричества

За пару столетий «электрическую машину» Герике заметно усовершенствовали такие немецкие ученые, как Бозе, Винклер, а также англичанин Хоксби. Эксперименты с электрической машиной дали толчок к новым открытиям в XVIII столетии: в 1707 году физик дю Фей родом из Франции, выявил разницу между электричеством,  которое мы получаем от трения стеклянного круга, и которое мы получаем от трения круга из древесной смолы. В 1729 году английские ученые Грей и Уилер выявили, что некоторые тела могут пропускать через себя электричество, и они были первыми, кто сделал акцент на том, что тела можно разделять на два типа: проводники и непроводники электричества.

Очень значительное открытие было изложено  в 1729 году голландским физиком Мушенбруком, который родился в Лейдене. Этот профессор философии и математики был первым, кто выявил, что стеклянная банка, залепленная с двух сторон листками станиоля, может скапливать электричество. Так как опыты проводились в городе Лейдене, прибор так и назвали – лейденская банка.

Лейденская банка

Ученый и общественный деятель Бенджамин Франклин привел одну теорию в которой он говорил, что существует как положительное, так и отрицательное электричество. Ученый смог объяснить сам процесс заряда и разряда стеклянной банки и привел доказательства того, что обкладки лейденской банки можно непринужденно электризовать разными зарядами электричества.

Бенджамин Франклин, более чем достаточно уделил внимания познанию атмосферного электричества, как и русские ученые Г. Рихман, а также М.В. Ломоносов. Ученый изобрел громоотвод, с помощью которого обосновал, что сама молния возникает от разности электрических потенциалов.

Громоотвод Франклина

В 1785 году был выведен закон Кулона, который описывал между точечными зарядами электрическое взаимодействие. Закон был открыт Ш. Кулоном ученым из Франции, который создал его на основе многократных экспериментов со стальными шариками.

Одним из великих открытий, которое обнаружил итальянский ученый Луиджи Гальвани в 1791 году, было то, что электричество могло появляться при соприкосновении двух неоднородных металлов с телом препарированной лягушки.

Химическая батарея Вольта

В 1800 году итальянский ученый Алессандро Вольта изобрел химическую батарею. Это открытие было важным в изучении электричества. Этот гальванический элемент состоял из серебряных пластинок круглой формы, между пластинками были смоченные предварительно в соленой воде куски бумаги. Благодаря химическим реакциям химическая батарея регулярно получала электрический ток.

В 1831 году известный ученый Майкл Фарадей обнаружил электромагнитную индукцию и на этом базисе изобрел первый в мире электрогенератор. Открыл такие понятия, как магнитное и электрическое поле и изобрел элементарный электродвигатель.

Никола Тесла

Человек, который вложил огромный вклад в изучение магнетизма и электричества, и применял свои исследования на практике, был изобретатель Никола Тесла. Бытовые и электроприборы, которые создал ученый – незаменимы. Этого человека можно назвать одним из великих изобретателей XX ст.

Кто первым открыл электричество?

Отыскать людей, которые не знали бы, что такое электроэнергия, сложно. А вот кто открыл электричество? Об этом имеет представление далеко не каждый. Нужно разобраться, что же это за явление, кто первым его открыл и в каком году все произошло.

Пара слов об электричестве и его открытии

История открытия электричества довольно обширна. Впервые это произошло в далеком 700 году до н.э. Пытливый философ из Греции по имени Фалес обратил внимание, что янтарь способен притягивать маленькие предметы, когда происходит трение с шерстью. Правда, после этого все наблюдения на долгое время закончились. Но именно он считается первооткрывателем статического электричества.

Дальнейшее развитие произошло значительно позднее — через несколько веков. Врач Уильям Гильберт, которому были интересны основы физики, стал основоположником науки об электричестве. Он изобрел нечто похожее на электроскоп, назвав его версор. Благодаря ему Гильберт понял, что множество минералов притягивают маленькие предметы. Среди них алмазы, стекло, опалы, аметисты и сапфиры.

При помощи версора Гильберт сделал пару любопытных наблюдений:

• пламя влияет на электрические свойства тел, возникающие при трении;
  • молния с громом — это явления электрической природы.

Слово «электричество» появилось в 16 столетии. В 60-х годах XVII века бургомистр Отто фон Герике создал специальную машину для опытов. Благодаря ей он наблюдал за эффектами притяжения и отталкивания.

После этого исследования продолжились. Использовали даже электростатические машины. В начале 30-х годов XVIII века Стивен Грей преобразовал конструкцию Герике. Он поменял серный шарик на стеклянный. Стивен продолжил эксперименты и обнаружил такое явление, как электропроводность. Несколько позднее Шарль Дюфе обнаружил два вида зарядов — от смол и стекла.

В 40-м году XVIII века Клейст и Мушенбрук придумали «лейденскую банку», ставшую первым конденсатором на Земле. Бенджамин Франклин говорил, что заряд накапливает стекло. Благодаря ему появились обозначения «плюс» и «минус» для электрических зарядов, а также «проводник», «заряд» и «конденсатор».

Бенджамин Франклин вел насыщенную событиями жизнь. Удивительно то, что у него вообще хватало времени на изучение электричества. Однако именно Бенджамин Франклин изобрел первый громоотвод.

В конце XVIII столетия Гальвани выпустил «Трактат о силе электричества при движении мышц». В начале XIX века изобретатель из Италии Вольта придумал новейший источник тока, назвав его Гальванический элемент. Эта конструкция выглядит как столб из серебряных и цинковых колец. Они разделены бумагами, которые смочили в соленой воде. Так и произошло открытие гальванического электричества. Через 2 года изобретатель из России Василий Петров открыл Вольтову дугу.

Примерно в тот же временной период Жан Антуан Нолле сконструировал электроскоп. Он зарегистрировал быстрое «стекание» электричества с тел острой формы. На основе этого появилась теория о том, что ток влияет на живые существа. Благодаря обнаруженному эффекту появился медицинский электрокардиограф.

С 1809 году в сфере электричества случилась революция. Изобретатель из Англии Деларю придумал лампочку накаливания. Спустя век были созданы приборы с вольфрамовой спиралью, которые заполняли инертным газом. Ирвинг Ленгмюр стал их основоположником.

Прочие открытия

В XVIII столетии знаменитый в дальнейшем Майкл Фарадей придумал учение об электромагнитных полях.

Электромагнитное взаимодействие обнаружил во время своих экспериментов ученый из Дании по имени Эрстед в 1820 году. В 1821 году физик Ампер в собственном трактате связал электричество и магнетизм. Благодаря этим исследованиям зародилась электротехника.

В 1826 году Георг Симон Ом провел опыты и обозначил главный закон электрической цепи. После этого возникли специализированные термины:

• электродвижущая сила;
  • проводимость;
  • падение напряжения в сети.

Андре-Мари Ампер позднее придумал правило, как определять направление тока на магнитную стрелку. У него было множество названий, но больше всего прижилось «правило правой руки». Именно Ампер сконструировал усилитель электромагнитного поля — катушки с множеством витков. Они сделаны из медных проводов, в которых с установлены железные сердечники. В 30-х годах XIX века был изобретен электромагнитный телеграф на основании вышеописанного правила.

В 20-х годах XX века в Советском Союзе правительство начало глобальную электрификацию. В этот период возник термин «лампочка Ильича».

Волшебное электричество

Дети должны знать, что такое электричество. Но обучать нужно в игровой форме, чтобы полученные знания не наскучили в первые же минуты. Для этого можно посетить открытое занятие «Волшебное электричество». В него входят следующие образовательные задачи:

• обобщение у детей информации про электричество;
  • расширить знания о том, где обитает электричество и чем оно может помочь людям;
  • познакомить ребенка с причинами возникновения статического электричества;
  • объяснить правила безопасности в обращении с бытовыми электроприборами.

Также ставятся и иные задачи:

• у ребенка формируется желание открывать что-то новое;
  • дети учатся взаимодействовать с окружающим миром и его объектами;
  • развивается мышление, наблюдение, способности к анализу и умение делать правильные выводы;
  • осуществляется активная подготовка к школе.

Занятие необходимо и в воспитательных целях. Во время его проведения:

• подкрепляется интерес к изучению окружающего мира;
  • появляется удовлетворение от открытий, которые получились в результате проведенных экспериментов;
  • воспитывается умение работать в коллективе.

В качестве материала предоставляются:

• игрушки с батарейками;
  • пластмассовые палочки по числу присутствующих;
  • шерстяная и шелковая ткани;
  • обучающая игрушка «Собери предмет»;
  • карточки «Правила по использованию бытовых электроприборов»;
  • цветные шарики.

Для ребенка это будет отличным занятием на лето.

Заключение

Мы не можем точно утверждать, кто на самом деле первым открыл электричество. Есть все основания полагать, что о нем знали еще до Фалеса. Но большинство ученых (Уильям Гилберт, Отто фон Герике, Вольт Ом, Ампер) в полной мере внесли собственный вклад в развитие электричества.

Альтернативная версия истории открытия электричества

Науке не известно, когда произошло открытие электричества. Еще древние люди наблюдали молнии. Позже они заметили, что некоторые тела, если их потереть друг о друга, могут притягиваться или отталкиваться. Свойство притягивать или отталкивать небольшие предметы хорошо проявлялось у янтаря.
В 1600 г. появился первый термин, связанный с электричеством, — электрон. Ввел его Уильям Гилберт, заимствовавший это слово из греческого языка, где оно обозначало янтарь. Позже такие свойства были обнаружены у алмаза, опала, аметиста, сапфира. Эти материалы он назвал электриками, а само явление — электричеством.
Отто фон Герике продолжил исследования Гилберта. Он изобрел электростатическую машину — первый прибор для изучения электрических явлений. Она представляла собой вращающийся металлический стержень с шаром, сделанным из серы. При вращении шар терся о шерсть и приобретал значительный заряд статического электричества.

Электричество

В 1729 г. англичанин Стивен Грей усовершенствовал машину Герике, заменив в ней серный шар на стеклянный.

В 1745 г. Юрген Клейст и Питер Мушенбрук изобрели лейденскую банку, представляющую собой стеклянную емкость с водой, способную накопить значительный заряд. Она стала прототипом современных конденсаторов. Ученые ошибочно полагали, что накопителем заряда является вода, а не стекло. Позже вместо воды стали использовать ртуть.
Бенджамин Франклин расширил набор терминов для описания электрических явлений. Он ввел понятия: заряд, два рода зарядов, плюс и минус для их обозначения. Ему принадлежат термины конденсатор, проводник.
Множество проведенных в 17 веке экспериментов носило описательный характер. Практического применения они не получили, но послужили фундаментом для развития теоретических и практических основ электричества.

Первые научные эксперименты с электричеством

Научные исследования электричества начались в 18 веке.

В 1791 г. итальянский врач Луиджи Гальвани обнаружил, что ток, протекающий по мышцам препарированных лягушек, вызывает их сокращение. Свое открытие он назвал животным электричеством. Но Луиджи Гальвани не смог полностью объяснить полученные результаты.

Открытие животного электричества заинтересовало итальянца Александро Вольта. Известный ученый повторил опыты Гальвани. Он повторно доказал, что живые клетки вырабатывают электрический потенциал, но причина его появления химическая, а не животная. Так произошло открытие гальванического электричества.
Продолжая свои опыты, Александро Вольта сконструировал устройство, вырабатывающее напряжение без электростатической машины. Это была стопка чередующихся медных и цинковых пластин, разделенных смоченными в растворе соли кусочками бумаги. Устройство получило название вольтового столба. Оно стало прототипом современных гальванических элементов, служащих для выработки электроэнергии.
Важно отметить, что Наполеон Бонапарт очень заинтересовался изобретением Вольта, и в 1801 г. пожаловал ему титул графа. А позже знаменитые физики решили в его честь назвать единицу измерения напряжения 1 В (вольт).

Луиджи Гальвани и Александро Вольта — великие экспериментаторы в области электричества. Но в 18 в. объяснить суть явлений они не могли. Построение теории электричества и магнетизма началось в 19 в.

Научные исследования электричества в 19 веке

Русский изобретатель Василий Петров, продолжая эксперименты Вольта, в 1802 г. открыл вольтову дугу. В его опытах использовались угольные электроды, которые вначале сдвигались, за счет протекания тока раскалялись, а затем раздвигались. Между ними возникала устойчивая дуга, способная гореть при напряжении всего в 40-50 вольт. При этом выделялось значительное количество тепла. Опыты Петрова впервые показали возможности практического применения электричества, способствовали изобретению лампы накаливания и электросварки. Для своих опытов В. Петров сконструировал батарею длиною 12 м. Она была способна создать напряжение 1700 вольт.

Недостатками вольтовой дуги были быстрое сгорание углей, выделение углекислого газа и копоти. За усовершенствование источника света взялись несколько величайших изобретателей того времени, каждый из которых внес свой вклад в развитие электрического освещения. Все они считали, что источник тепла и света должен находиться в стеклянной колбе, из которой выкачан воздух.
Идею использования металлической нити накаливания еще в 1809 г. предложил английский физик Деларю. Но в течение многих лет продолжались эксперименты с угольными стержнями и нитями.
В американских учебниках по электричеству утверждается, что отцом лампы накаливания является их соотечественник Томас Эдисон. Он внес огромный вклад в историю открытия электричества. Но опыты Эдисона по усовершенствованию ламп накаливания закончились в конце 1870-х гг., когда он отказался от металлической нити накала и вернулся к угольным стержням. Его лампы могли бесперебойно гореть около 40 часов.

Спустя 20 лет русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин изобрел лампу, в которой использовалась проволочная нить накала из тугоплавкого металла, скрученная в спираль. Из колбы был выкачан воздух, из-за которого происходило окисление нити и ее перегорание.
Крупнейшая компания мира по производству электротехнической продукции General Electric выкупила у Лодыгина патент на производство ламп с вольфрамовой нитью. Это позволяет считать, что отцом лампы накаливания является наш соотечественник.
Над усовершенствованием лампы накаливания работали химики и физики, и их открытия, изобретения и усовершенствования позволили создать лампу накаливания, которой люди пользуются сегодня.

В 19 в. электричество стало применяться не только для освещения.
В 1807 г. английскому химику Хэмфри Дэви электролитическим способом удалось выделить из раствора щелочные металлы натрий и калий. Других способов получения этих металлов в то время не было.
Его соотечественник Уильям Стэрджен в 1825 г. изобрел электромагнит. Продолжая исследования, он создал первую модель электродвигателя, работу которого продемонстрировал в 1832 г.

Становление теоретических основ электричества

Кроме изобретений, получивших практическое применение, в 19 в. началось построение теоретических основ электричества, открытие и формулировка основных законов.

В 1826 г. немецкий физик, математик, философ Георг Ом экспериментально установил и теоретически обосновал свой знаменитый закон, описывающий зависимость тока в проводнике от его сопротивления и напряжения. Ом расширил набор терминов, используемых в электричестве. Он ввел понятия электродвижущей силы, проводимости, падения напряжения.
Благодаря нашумевшим в научном мире публикациям Г. Ома, теория электричества стала бурно развиваться, но сам автор подвергся гонениям со стороны начальства и был уволен с должности школьного учителя математики.

Огромный вклад в развитие теории электричества внес французский философ, биолог, математик, химик Андре-Мари Ампер. По причине бедности родителей он вынужден был заниматься самообразованием. В возрасте 13 лет он уже овладел интегральным и дифференциальным исчислением. Это позволило ему получить математические уравнения, описывающие взаимодействия круговых токов. Благодаря трудам Ампера в электричестве появились 2 смежные области: электродинамика и электростатика. По неизвестным причинам Ампер в зрелом возрасте перестал заниматься электричеством и увлекся биологией.

Над развитием теории электричества трудились многие физики разных национальностей. Изучив их труды, выдающийся английский физик Джеймс-Клерк Максвелл построил единую теорию электрических и магнитных взаимодействий. Электродинамика Максвелла предусматривает наличие особой формы материи — электромагнитного поля. Свой труд, посвященной этой проблеме, он опубликовал в 1862 г. Теория Максвелла позволила описать уже известные электромагнитные явления и предсказать неизвестные.

История развития электрических средств связи

Как только у древних людей возникла потребность в общении, появилась необходимость в организации обмена сообщениями. История развития средств связи до открытия электричества многогранна и у каждого народа своя.

Когда люди оценили возможности электричества, встал вопрос о передаче информации с его помощью.
Первые попытки передачи электрических сигналов были предприняты сразу после опытов Гальвани. Источником энергии служил вольтов столб, приемником — лягушечьи лапки. Так появился первый телеграф, который долгое время усовершенствовался и модернизировался.

Для передачи информации ее сначала нужно было кодировать, а после приема раскодировать. Для кодирования информации американский художник Самюэл Морзе в 1838 г. придумал специальную азбуку, состоящую из комбинаций точек и тире, разделенных промежутками. Известна точная дата первой телеграфной передачи — 27 мая 1844 г. Связь была установлена между Балтимором и Вашингтоном, расположенных на расстоянии 64 км.

Средства связи такого рода умели передавать сообщения на большие расстояния, сохранять их на бумажной ленте, но имели и ряд недостатков. На кодирование и декодирование сообщений тратилось много времени, приемник и передатчик должны были обязательно соединяться проводами.

В 1895 г. русскому изобретателю Александру Попову удалось продемонстрировать работу первого беспроводного передатчика и приемника. В качестве приемного элемента использовалась антенна (или вибратор Герца), а в качестве регистрирующего элемента — когерер. Для питания прибора использовалась батарея постоянного тока с напряжением в несколько вольт.
В изобретении когерера велика заслуга французского физика Эдварта Бранли, открывшего возможность изменять сопротивление металлического порошка за счет воздействия на него электромагнитных волн.
Средства связи, построенные на основе передатчика и приемника Попова, служат и в настоящее время.

Сенсационное сообщение о своих открытиях в области передачи электромагнитных волн в 1891 г. сделал сербский ученый Никола Тесла. Но человечество не было готово принять его идеи и понять, как на практике применить изобретения Тесла. Через много десятилетий они легли в основу сегодняшних средств электронных коммуникаций: радио, телевидения, сотовой и космической связи.

No comments so far.

Be first to leave comment below.