Ответы на вопросы

Почему в Англии левостороннее движение? Почему в Англии левостороннее движение?
Версия римского колониализма По мнению некоторых исследователей, левостороннее движение привнесено в Англию еще на заре нового времени римскими колонистами. В 45 году новой эры... Почему в Англии левостороннее движение?

Версия римского колониализма

По мнению некоторых исследователей, левостороннее движение привнесено в Англию еще на заре нового времени римскими колонистами. В 45 году новой эры представители Рима завоевали острова и, вероятно, стали использовать и там привычный вариант передвижения по дорогам.

Как правило, римские легионеры носили мечи в правой руке. Для того чтобы иметь выгодное положение на дороге при встрече с неприятелем, они шли всегда по левой стороне. Таким образом, встреченный путник всегда оказывался для отряда легионеров со стороны меча.

Вообще-то, с римской версией связана и другая версия про рыцарей и лошадей. Ведь не только в Риме, но и по всему миру оружие, как правило, берут в основную, то есть для большинства людей – правую руку, но об этом расскажем далее. Здесь только добавим факт археологических раскопок проведенных в 1998 году в графстве Уилтшир.

В расположенном на юго-западных территориях Англии графстве археологи обнаружили древнюю римскую каменоломню. Дорога поблизости от каменоломни имела более существенные углубления по левой стороне и меньшие по правой – факт свидетельствует о возможности привнесения левосторонней схемы именно римскими колонистами.

Версия морского транспорта

В современном мореходстве действует международная норма, предписывающая правостороннее движение. Тем не менее, ранее эти нормы не являлись международными, да и «морских» держав существовало не так много.

Англия, которая имела связь с другими странами (помимо Шотландии и Уэльса) только по морю и являлась одним из крупнейших морских государств, пользовалась левосторонней схемой для морских путешествий. Корабли проходили друг друга не как сейчас с левой стороны, а с правой. Возможно эту схему потом стали использовать и на дорогах.

Морская гипотеза левостороннего движения в Англии вполне вероятна, ведь для наземных дорог эту норму законодательно закрепили только в 1756 году. К тому времени Англия имела опыт в морских путешествиях.

Тем не менее, почему бы морской схеме движения не появиться из привычки оставленной римскими колонизаторами?

Комплексно-культорологическая версия

Существует гипотеза, которая с существенной полнотой охватывает воздействие возможных причин, которые закрепили те или иные схемы движения. Причины эти заключаются в привычках, которые веками закреплялись в Англии и в континентальной Европе.

Если обратить свой взор в глубину веков, то перед нами предстают картины древних путников-воинов, которые странствовали по дорогам между городами и селениями. Как правило, такие путники (вспомните про римских легионеров) пройдут встречного по левой стороне дороги, приготовив или обнажив меч правой рукой. Определенно, и другой путник (ведь в мире большинство правшей) пойдет со своей стороны по левой половине дороги, чтобы иметь меч со стороны встречного.

Идентична ситуация и с всадниками, которым удобнее проезжать по левой половине дороги. К слову, о расположении руля, следует отметить большее удобство для всадника запрыгивать на лошадь с правой стороны, так как меч носят на левой стороне пояса.

Согласитесь, гипотеза выглядит вполне разумной. Однако, ведь не только воины путешествовали ранее по дорогам. Существовали и мирные люди, которые могли, например, вести лошадь за узду.

В таком варианте, когда вы ведете лошадь, и встречаете другого ведущего лошадь или просто пешего путника, вам лучше пройти по правой половине дороги. Благодаря этому ваша лошадь не станет останавливаться и отвлекаться на другую лошадь или путника. Значит для стран, где более развиты торговые и меньше воинов и междоусобиц, закреплялась правосторонняя схема?

Возможно, но эта причина не является главной. Для лучшего понимания следует перенести свой взор по исторической канве немного ближе к нынешнему времени, в период, когда активно использовались повозки и экипажи.

Если обратиться к историческим свидетельствам относительно использования экипажей и повозок с несколькими лошадьми, которые использовались в континентальной Европе, обнаруживается интересный факт. Кучера там предпочитали править упряжкой, сидя на самой задней левой лошади (не напоминает ли автомобиль с левым рулем?) ведь, держа кнут в правой руке, так удобнее всего управлять лошадьми. В связи с этим две повозки на дороге проезжали друг друга с левой стороны по правой части дороги (правосторонняя схема) чтобы соблюдать дистанцию между упряжками и лучше контролировать лошадей.

В свою очередь кучера в Англии не часто садились на лошадь из упряжки. Они сидели в основном на отдельной передней части повозки, а за ними располагались пассажиры. Если сесть спереди с левой стороны и размахивать кнутом, то есть возможность задеть пассажиров и для их безопасности кучера смещались на правую сторону, а проезжали друг друга, соответственно, по левой стороне дороги.

Таким образом, привычки кучеров распространялись и далее на автомобильный транспорт. В каждой стране закреплялась собственная схема движения.

Почему и в каких странах используются разные стороны движения

В каких страннах левостороннее движение?

Если снова обратиться к истории, то легко отметить распространение левосторонней схемы движения в колониях Англии, а правосторонней в колониях стран континентальной Европы. В период великих географических открытий каждая страна в период экспансии экспортировала в другие государства собственные нравы и привычки.

С течением времени многие страны становились независимыми и многие из них меняли левостороннюю схему на правостороннюю, которая являлась более распространенной. Ведь безопаснее, в частности, если речь идет о путешествиях между странами на одном континенте, когда везде используется одинаковая сторона на дорогах.

Наиболее длительный период отстаивала на территории континентальной Европы левостороннее движение Швеция. Вплоть до 3 сентября 1967 года там пользовались именно левосторонней схемой, но учитывая близкие взаимосвязи с другими европейскими странами, в которых к тому времени пользовались правосторонним движением, в стране приняли эту схему. К слову, переход на правостороннее движение выполнили не просто указом, а специальной церемонией, в которой при параде, присутствии чиновников и представителей медиа, пара автомобилей символически разъехались поменяв стороны дороги и выполнив таким образом переход с одной схемы на другую.

В нынешние времена более семидесяти процентов дорог на планете являются правосторонними. Левосторонняя схема в основном используется островными государствами, такими как Австралия, Япония, Индонезия. Ведь на островах отсутствует привязка к соседним государствам и не требуется использовать наиболее распространенную схему.

No comments so far.

Be first to leave comment below.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *